Спец по асинхронным движкам

Разговоры обо всем

Сообщение 13.06.2017 23:26

Всем привет.
Есть кто нибудь кто разбирается в асинхронных двигателях. Мужики отзовитесь нужна помощь ! :help: :help: :help:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 14.06.2017 00:14

это электрические чтоль? электро-ашку задумал? к Дуюнову надо тебе
Аватара пользователя
LiamJonson
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 08.08.2016 18:21
Город: Питер
Авто: w168

Сообщение 14.06.2017 14:11

LiamJonson писал(а):электро-ашку задумал?

Запатентую, поставлю на поток и буду гребсти бабло :trollface: :trollface: :trollface:
Есть у меня утопленник с закисшим намертво якорем Вот хотел поинтересоваться как его лучше реанимировать мало ли есть спецы в данной отросли!
Я извиняюсь ,что далеко не по теме но на сайте не зря же существует раздел парковка :blush:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 15.06.2017 14:53

Ну что же!
Раз уже спросил сам и отвечу дабы тема была полной.
Асинхронный двигатель ,мощностью 5 кВт, напряжением 380 В.
Трехлапым съёмником было демонтирована муфта, сняты им же подшипниковые щиты, далее было все хорошо пролито WD и оставлено на сутки размокать. На следующий день ротор демонтировал не сильными осевыми ударами через алюминиевую простаку дабы не повредить шейку вала. Следующим шагом будет промывка двигателя дистиллированной водой, сушка -для выпаривания воды , чистка и прозвонка обмотки на предмет межвиткового и короткого замыкания на массу на основании которого будут сделаны выводы о его дальнейшей судьбе :unknown:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 16.06.2017 09:06

LiamJonson писал(а):электро-ашку задумал

https://www.drive2.ru/l/475774350453113016/ :trollface:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 16.06.2017 10:53

как быстро идею украл, негодяй :lol:
Аватара пользователя
LiamJonson
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 08.08.2016 18:21
Город: Питер
Авто: w168

Сообщение 16.06.2017 11:49

LiamJonson писал(а):как быстро идею украл, негодяй

И не говори :aggressive: :lol:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 17.06.2017 22:26

Здравствуйте! Я не большой спец по электродвигателям, но кое какой опыт есть. (работал в обмоточной мастерской).
По вашему вопросу могу сказать следующее:
1 по механике все думаю понятно (разобрать, очистить, заменить подшипники или промыть и смазать )
2 что касается электрической части:
посмотреть сколько концов со статора в клеммной коробке (если 3 то схема собрана внутри статора что хуже) если 6 то следует прозвонить
для начала омметром, сопротивление должно быть примерно одинаковое ( расхождение процентов 5)
далее прозвонить обмотки мегаомметром между собой на предмет меж фазного замыкания.
прозвонка на корпус так-же мегером.
в случае низкой изоляции(не короткого) попробовать просушить с помощью лампы (ватт 200-500 просто засунут внутрь статора), опять проверить изоляцию если сопротивление будет увеличиваться, продолжать сушить до победы. может и оживет. смотря как долго был в воде.

p.s. а вообще и перемотать не долго если есть чем.
WDB1680331J052657
SdelaiSam
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.06.2017 23:07
Город: Троицк
Авто: Benz A klass
Имя: Александр

Сообщение 19.06.2017 07:51

SdelaiSam писал(а):Здравствуйте! Я не большой спец по электродвигателям, но кое какой опыт есть.


Здравствуйте!
Спасибо за совет , действую примерно также ,в коробки выводов, 3 конца, схема собрана внутри.
Вчера отвез движок на котельную на просушку, промоем обычной водой ,потом дистиллированной водой для избавления статора от солей. Далее 1я просушка температурой до точки закипании воды -12 часов , вторая просушка за 100 градусов, потом прозвонка.
Визуальный осмотр: При осмотре в местах скопления грязи под обмотками в районе подшипников скопление медных шариков не обнаружено ,что говорит о целостности обмотки. Седины обмоток (потемнение ,изменение цвета местами отдельных жил обмотки ) не обнаружены ,что означает отсутствие межвиткового замыкания.
SdelaiSam писал(а): смотря как долго был в воде.

в течении 4 лет жил на улице работал исправно как часы.
В связи с ненадобностью перенесли в гараж на хранение, простоял он там 6 лет и видимо набрал воды (конденсат от перепада температур) когда сдернул подшипниковые щиты с обеих сторон полилась водичка :trollface:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 19.06.2017 22:26

здравствуйте!
раз три вывода схема собрана звездой. межфазную изоляцию не прозвонить. по поводу просушки- мы запекали обмоточный лак при 150 градусах. изоляция на проводе выдерживает больше. медные шарики могут образоваться только от расплавления провода в результате короткого замыкания при включении. надеюсь прокатит. не хочу накаркать но в результате воздействия воды в лаке возможно появление микротрещин, что может повлиять на надежность. поэтому рекомендую после удачной прозвонки дополнительно пропитать еще раз на горячую.
нагреть градусов до 130, пролить обмотки пропиточным лаком, в том числе и в пазах, запекать при 150 три часа. после сборки токоизмерительными клещами промерить ток на каждой фазе. должно быть примерно одинаково. обмоточные мастерские в Питере есть, надеюсь немного лака дадут. Подшипники под замену.
WDB1680331J052657
SdelaiSam
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.06.2017 23:07
Город: Троицк
Авто: Benz A klass
Имя: Александр

Сообщение 20.06.2017 07:39

SdelaiSam День добрый!
SdelaiSam писал(а):но в результате воздействия воды в лаке возможно появление микротрещин,

Вы имеете в виду в процессе промывки?
В связи с накопившимся конденсатом хочешь не хочешь а, отмывать все ровно надо , вода туда уже попала!
Сушиться движок на верхнем барабане котла ДКВР10-13, печки в кочерге нет если только в котел в топку засунуть там за 1000 градусов :nea: :nea:
Лак прикупить не проблема, спасибо посмотрим после прозвонки.

SdelaiSam писал(а):после сборки токоизмерительными клещами промерить ток на каждой фазе. должно быть примерно одинаково

Это замерим это не сложно!
Подшипники менять не буду они целые ,планирую промыть их в керосине и заложить новую смазку . Смазка FAG Multi2 для шарикоподшипников.
Движок планируется включать на кратковременную работу не более 5 мин. так что я думаю если все гуд))) этого вполне мне хватит.
Спасибо большое за советы :drinks:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 20.06.2017 09:56

До сушки :trollface:
Вложения
1.jpg
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 20.06.2017 20:52

Добрый день!
имел ввиду появление микротрещин не в процессе промывки, а из-за длительного нахождения во влажной среде. дополнительная пропитка не повредит. греть или сушить можно в старой духовке. в ней к тому-же есть контроль температуры.
От души желаю Вам удачи в восстановлении движка.
WDB1680331J052657
SdelaiSam
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.06.2017 23:07
Город: Троицк
Авто: Benz A klass
Имя: Александр

Сообщение 21.06.2017 07:21

SdelaiSam Здравствуйте!
SdelaiSam писал(а):От души желаю Вам удачи в восстановлении движка.

Спасибо очень надеюсь на положительный результат . Сегодня забираю подопытного вчера еще не остыл после сушки на горячую проверили замыкание на корпус все ровненько. Подшипники всё-таки придется поменять один с люфтом и уплотнения совсем в негодном состоянии(

SdelaiSam писал(а): греть или сушить можно в старой духовке.

Как раз плиту на дачу привез чтоб пирожки печь вот и запечем :trollface: :trollface:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 21.06.2017 20:50

:lol:
WDB1680331J052657
SdelaiSam
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.06.2017 23:07
Город: Троицк
Авто: Benz A klass
Имя: Александр

Сообщение 22.06.2017 09:22

SdelaiSam Добрый день!
Привез движок вчера в гараж ,пошкрябал статор пилкой по металлу полукруглым концом , купил подшипники, собрал все это дела ,накинул провода и ура товарищи заработал движок :smile: :smile: смерил ток клещами на каждой фазе двигателя 5,35 А , 5,04А , 4,56 А . Померил напряжение на щитке относительно нуля на каждой фазе все ровненько 227В, 229В, 225В под нагрузкой тоже самое (при работе движка) думал перекос по фазам но нет в сети все ровно , может скрутка где плохая или контакт, провода накидывал по быстрому так что хз, проведу замеры еще раз на даче. Движок работает отлично не греется.
Вот вопрос теперь стоит следующей как его хранить зимой на даче? Зимой не ездим , в гараже не вариант времянка если только!
Стоял на улице долгое время ,накрытый естественно, может там и оставить
Пропитывать не стал может и зря посмотрим печка есть если что)
[b]SdelaiSam
Спасибо большое за Ваши советы оооооочень помогли не зря говорят одна голова хорошо ,а две еще лучше. :drinks: :good: :yahoo:
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 23.06.2017 23:34

Привет!
Я рад что у вас все получилось.
как мне кажется разница тока в почти ампер (5.35 и 4.56) великовата. возможно и ничего страшного. т.к. у вас 3 фазы, напряжение нужно мерить не относительно нуля а относительно соседней фазы(межфазное).
Пропитать все же не повредит. нагреть перевернуть вверх обмоткой и пролить лаком обмотку(хоть из консервной банки) чтоб затекало в пазы, перевернуть, пролить с другой стороны, запечь 3 часа при 150 градусах. если где окислы есть то их так просто не вымыть водой. а лак на горячую прольет и восстановит изоляцию.
По поводу хранения, у меня движки годами лежат в сухом гараже и все нормально. правда у вас влажность воздуха выше.

ваше авто с каким сцеплением? Недавно прикупил мурзика с проблемами, написал в теме "проблема с мкпп" W168 может и вы мне чем сможете помочь.
WDB1680331J052657
SdelaiSam
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.06.2017 23:07
Город: Троицк
Авто: Benz A klass
Имя: Александр

Сообщение 26.06.2017 07:32

SdelaiSam писал(а):а относительно соседней фазы(межфазное).

Замерю , а что мне даст линейное напряжение покажет 380 В везде ,попробуем.

SdelaiSam писал(а):ваше авто с каким сцеплением? Недавно прикупил мурзика с проблемами, написал в теме "проблема с мкпп" W168 может и вы мне чем сможете помочь.


проблема с мкпп
Ответил здесь .
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 27.06.2017 23:42

Пандаведь писал(а):Замерю , а что мне даст линейное напряжение покажет 380 В везде ,попробуем.


обмотки двигателя соединены звездой и работают от трех фаз. в такой схеме внешний ноль не используется.
При неравномерной нагрузке на фазы напряжение может отличатся от 380, а отсюда и разный ток по фазам. как то так.
WDB1680331J052657
SdelaiSam
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.06.2017 23:07
Город: Троицк
Авто: Benz A klass
Имя: Александр


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1