Форум владельцев Mercedes-Benz
A,B-класс и Vaneo
A,B-класс и Vaneo
Режим "F" в проблемной АКПП (W168). Пути решения.
Подскажите, по дефектовке к1. Налил в него бензин, нигде не течет. явных повреждений нет. куда еще смотреть?
-
OmanRa - Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 21.05.2020 19:15
- Город: Сочи
- Авто: w168 a160
Смотри воздухом и смотри фрикционы.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Все доброго времени суток. Есть проблема с мерседес A 140 VIN: WDB1680311J777562.
Машина стояла в гараже около 2х лет лишь изредка заводилась. Сейчас расконсервировали птмч девушка решила наконец то сесть за руль.
В целом авто в оч не плохом состоянии, не ржи, гнили подтеков - все аккуратненько. Машину до этого не видел.
Так вот нарисовалась проблема, вообще их несколько (chek engine, ABS, ESP ошибки на табло + ЭГУР не работает) но эта на данный момент главная - АКПП 722.7 падает в аварийный режим. Сначала загорается F (видимо fault) сопровождается это резким толчком а затем если машину не заглушить и выкл/вкл зажигание - падает в аварийный режим и какая либо индикация скоростей пропадает вовсе.
Решили ехать в единственный у нас центр по ремонту Мерсов. Был проверен уровень масла и он оказался ниже мин - пришлось купить FEBI с каким то 14 допуском и долить около 2х литров. Понимаю что там могло быть другое но рискнули...далее, после подключения сканера показало целую кучу ошибок (картинки прилагаются) и приговорили блок управления АКПП (FGS) на замену. Что удивительно, после сброса ошибок - машина работает отлично минут 10-15 все скорости переключаются индикация скоростей есть, переключения плавные, все скорости работают, но потом опять толчок и F...Решил перепроверить их приговор и связался удаленно с москвичами - центром по ремонту акпп и после показа им ошибок и консультации с их электриком сказали с почти со 100% вероятностью что дело в проводке а не в блоке управления, так как машина стояла долго, либо контакты где то прохудились либо грызуны перегрызли. Мол не свзяи блоков мозгов по CAN шине. Отсюда и все проблемы мол. Решил самостоятельно посмотреть что там вообще внутрях акпп
Вообщем снял я поддон (фильтр оказался made in germany 0_0 видимо даже родной оригинал птмч девушка туда точно не лазила с 2011 как купила а прошлые владельцы не парились) масло без сажи фаркций, магнит почти чистый - вообщем с виду все просто супер. Оч бы хотел попробовать прозвонить - ту самую CAN, блок управления, что теперь доступен и вообще все что можно - подскажите, пожалуйста, как, что и где нужно звонить, друзья или по ошибкам подскажиет кто сталкивался с чего хоть начать куда глядеть, уверен на 99% что проблема в электрике и контактах птмч до стоянки машина работала исправно. Фото с ошибками по сканеру прилагаются. Вообщем любые советы и мысли по поводу приветствуются. Заранее спасибо.
Машина стояла в гараже около 2х лет лишь изредка заводилась. Сейчас расконсервировали птмч девушка решила наконец то сесть за руль.
В целом авто в оч не плохом состоянии, не ржи, гнили подтеков - все аккуратненько. Машину до этого не видел.
Так вот нарисовалась проблема, вообще их несколько (chek engine, ABS, ESP ошибки на табло + ЭГУР не работает) но эта на данный момент главная - АКПП 722.7 падает в аварийный режим. Сначала загорается F (видимо fault) сопровождается это резким толчком а затем если машину не заглушить и выкл/вкл зажигание - падает в аварийный режим и какая либо индикация скоростей пропадает вовсе.
Решили ехать в единственный у нас центр по ремонту Мерсов. Был проверен уровень масла и он оказался ниже мин - пришлось купить FEBI с каким то 14 допуском и долить около 2х литров. Понимаю что там могло быть другое но рискнули...далее, после подключения сканера показало целую кучу ошибок (картинки прилагаются) и приговорили блок управления АКПП (FGS) на замену. Что удивительно, после сброса ошибок - машина работает отлично минут 10-15 все скорости переключаются индикация скоростей есть, переключения плавные, все скорости работают, но потом опять толчок и F...Решил перепроверить их приговор и связался удаленно с москвичами - центром по ремонту акпп и после показа им ошибок и консультации с их электриком сказали с почти со 100% вероятностью что дело в проводке а не в блоке управления, так как машина стояла долго, либо контакты где то прохудились либо грызуны перегрызли. Мол не свзяи блоков мозгов по CAN шине. Отсюда и все проблемы мол. Решил самостоятельно посмотреть что там вообще внутрях акпп
Вообщем снял я поддон (фильтр оказался made in germany 0_0 видимо даже родной оригинал птмч девушка туда точно не лазила с 2011 как купила а прошлые владельцы не парились) масло без сажи фаркций, магнит почти чистый - вообщем с виду все просто супер. Оч бы хотел попробовать прозвонить - ту самую CAN, блок управления, что теперь доступен и вообще все что можно - подскажите, пожалуйста, как, что и где нужно звонить, друзья или по ошибкам подскажиет кто сталкивался с чего хоть начать куда глядеть, уверен на 99% что проблема в электрике и контактах птмч до стоянки машина работала исправно. Фото с ошибками по сканеру прилагаются. Вообщем любые советы и мысли по поводу приветствуются. Заранее спасибо.
- lokky55
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19.06.2020 17:38
- Город: Калуга
- Авто: A 140 1.6_82лс_2002г
- Имя: Александр
Отвалился CAN на плате, пришлите плату, с большой долей вероятности скажу что это решаемо если плата не ремонтная.
Масло нужно было лить 236.10 а не 236.14 но это не главное.
Как проверить CAN тоже могу рассказать если вы ЛИЧНО будете этим заниматься. Если вам знаком термин прозвонить провод.
Масло нужно было лить 236.10 а не 236.14 но это не главное.
Как проверить CAN тоже могу рассказать если вы ЛИЧНО будете этим заниматься. Если вам знаком термин прозвонить провод.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Блок управления попытался снять с гидроблока но он ни в какую не идет, даже после снятия 5ти клапанов =( так понимаю держит в районе разьема (как раз где CAN "+" и "-" но боюсь сломать если еще сильнее тянуть Может подскажите как ее можно прозвонить не снимая там все контакты в принципе видны.
Да, термин знаком ) даже не поверхностно а чуть глубже. Не оч хорошо читаю схемы но в остальном понимаю - на уровне замерять I, U, R... спаять что нужно меж собой - но если проблема в контактах на плате - диагностировать проблему может и смогу но выпаять/спаять что либо - вряд ли =((
Подскажите хотя бы схематично что и где прозванивать - по типу - на плате вот тут и тут то то и то то прозвонить нужно с контактами блока такого-то который находится там то....=)
Фоток много сделал, вот некоторые из них, блока управления. С виду все контакты и дорожки в полном порядке
буду очень благодарен за любую помощь в решении проблемы!
Да, термин знаком ) даже не поверхностно а чуть глубже. Не оч хорошо читаю схемы но в остальном понимаю - на уровне замерять I, U, R... спаять что нужно меж собой - но если проблема в контактах на плате - диагностировать проблему может и смогу но выпаять/спаять что либо - вряд ли =((
Подскажите хотя бы схематично что и где прозванивать - по типу - на плате вот тут и тут то то и то то прозвонить нужно с контактами блока такого-то который находится там то....=)
Фоток много сделал, вот некоторые из них, блока управления. С виду все контакты и дорожки в полном порядке
буду очень благодарен за любую помощь в решении проблемы!
- lokky55
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19.06.2020 17:38
- Город: Калуга
- Авто: A 140 1.6_82лс_2002г
- Имя: Александр
lokky55 раз уж полезли снимать плату. Снимайте ее. Выняли 5 соленоидов, далее открутили 2 болта, 1 коротки и 1 длинный. Вы это все проделали.
Держится оно у вас теперь только на сальнике разъема и на направляющей в районе двух соленоидов, ближе к дальнему от разъема. Его вы уже должны были отключить (поворот против часовой). Теперь придавливая сверху на разъем, не погните пины, тяните на себя раскачивая плату.
Она снимается.
Плату в сторону ее вы ничем не проверите.
Берете в руки тестер, режим прозвона.
Звоните на разъеме акпп пины 5 (CAN H) и 8 (CAN L) с пинами на мозгах двигателя (дроссельная заслонка) 68 (CAN L) и 69 (CAN H).
простыми словами: коробка 5пин звонится с мозгами мотора 69 пин. И тоже самое 8 и 68.
99,99% что все у вас звонится, начинаете думать как отправить мне плату.
Держится оно у вас теперь только на сальнике разъема и на направляющей в районе двух соленоидов, ближе к дальнему от разъема. Его вы уже должны были отключить (поворот против часовой). Теперь придавливая сверху на разъем, не погните пины, тяните на себя раскачивая плату.
Она снимается.
Плату в сторону ее вы ничем не проверите.
Берете в руки тестер, режим прозвона.
Звоните на разъеме акпп пины 5 (CAN H) и 8 (CAN L) с пинами на мозгах двигателя (дроссельная заслонка) 68 (CAN L) и 69 (CAN H).
простыми словами: коробка 5пин звонится с мозгами мотора 69 пин. И тоже самое 8 и 68.
99,99% что все у вас звонится, начинаете думать как отправить мне плату.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Macho спасибо вам большое за советы. Я почти все так и сделал - открутил 5 болтов (1 короткий) вытащил 5 соленоидов но плата не в какую не вытаскивается как раз в районе разъема. Вы написали что его надо провернуть против часовой стрелки - я этого не делал. Я так понимаю нужно засунуть примерно в место показанное стрелкой отверткой и зацепив разъем провернуть его? так? не совсем понимаю как его отсоединить, к нему же почти нет доступа пока плата на гидроблоке будьте добры, объясните деревне как это сделать. Еще, пи'шите "придавливая сверху на разьем раскачивать плату тянув на себя" не совсем понял как я могу придавливать сверху - нужно что то типа крючка подцепить плату в районе разьема и тянуть на себя? так?
По прозвонке, все понял - что с чем звонить но есть несколько вопросов - 1) где находится блок управления двигателем? это блок SAM 266 - за номером 19 на картинке? Если да, это он, то как к нему добраться - не вижу его в подкапотном пространстве....
Если все прозвониться могу выфслать плату на ремонт вам, так понимаю что сможете ее восстановить. Во сколько мне обойдется сие удовольствие?
Спасибо за помошь еще раз
По прозвонке, все понял - что с чем звонить но есть несколько вопросов - 1) где находится блок управления двигателем? это блок SAM 266 - за номером 19 на картинке? Если да, это он, то как к нему добраться - не вижу его в подкапотном пространстве....
Если все прозвониться могу выфслать плату на ремонт вам, так понимаю что сможете ее восстановить. Во сколько мне обойдется сие удовольствие?
Спасибо за помошь еще раз
- lokky55
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19.06.2020 17:38
- Город: Калуга
- Авто: A 140 1.6_82лс_2002г
- Имя: Александр
lokky55 писал(а):где находится блок управления двигателем? это блок SAM 266
Насколько я понял у вас кузов 168 и эбу находиться на дросселе, а картинку что вы указали со 169 кузова
Длинный рестайлинг с дрыглом 1,6 конец 2002 ни кожи ни рожи, хотя очень хочется.
-
varta1882 - Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 13.03.2019 20:36
- Город: Рязань
- Авто: WDB1681311J870228
- Имя: Василий
Да скорее всего вы правы в данный момент читаю об этом, ищу информацию и вижу что он на дросселе. Эта картинка 169ого кузова (хотя в описании на сайте автомануалов - automn.ru - почему то написано 168...
Не подскажите как снять этот ЭБУ с дросселем ?
Не подскажите как снять этот ЭБУ с дросселем ?
- lokky55
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19.06.2020 17:38
- Город: Калуга
- Авто: A 140 1.6_82лс_2002г
- Имя: Александр
lokky55 вы понимаете что плата торчит наружу сверху АКПП в виде разъема который вы должны снять, повернув его СНАРУЖи против часовой, а потом надавить сверху, только не на пины.
https://benser.ru/upload/iblock/d3b/plata-7227.jpg
Посмотрите как выглядит плата, возможно будет понятнее.
ЭБУ мотора у вас интегрировано в дроссель, вот с него аккуратно фишки и снимайте, вам нужна фишка что идет на ЭБУ с кузова, а не расходится с ЭБУ по мотору.
ВОобще вам не стоило куда то лезть потому что вы нуб который не умеет пользоваться даже гуглом.
https://benser.ru/upload/iblock/d3b/plata-7227.jpg
Посмотрите как выглядит плата, возможно будет понятнее.
ЭБУ мотора у вас интегрировано в дроссель, вот с него аккуратно фишки и снимайте, вам нужна фишка что идет на ЭБУ с кузова, а не расходится с ЭБУ по мотору.
ВОобще вам не стоило куда то лезть потому что вы нуб который не умеет пользоваться даже гуглом.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
MachoЯ не нуб, умею пользоваться гуглом и не только им. Со старым немцем на автомате столкнулся впервые в жизни. Информации по данному авто крайне мало и то все отрывками и поверхностно. Считаю что за пол дня которые я, в общей сложности, уделил машине посреди массы других более важных дел - уже довольно не плохо и буду дальше разбираться.
По проблеме - теперь ясно что к этому разьему на акпп можно добраться сверху и снять его оттуда, когда скручивал поддон и пытался снять плату- не видел, по прозвонке и всему остальному тоже все ясно. Еще раз спасибо за советы. Задача ясна, будем разбираться.
По проблеме - теперь ясно что к этому разьему на акпп можно добраться сверху и снять его оттуда, когда скручивал поддон и пытался снять плату- не видел, по прозвонке и всему остальному тоже все ясно. Еще раз спасибо за советы. Задача ясна, будем разбираться.
- lokky55
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19.06.2020 17:38
- Город: Калуга
- Авто: A 140 1.6_82лс_2002г
- Имя: Александр
Владимир, подскажите как Вы измеряете зазоры в барабанах сцепления? И Вы их подгоняете за счет стопорных колец?
-
OmanRa - Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 21.05.2020 19:15
- Город: Сочи
- Авто: w168 a160
OmanRa у нас есть спец инструмент.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
я щупами померил все барабаны выходят за допуски, буду кольца подбирать.
-
OmanRa - Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 21.05.2020 19:15
- Город: Сочи
- Авто: w168 a160
OmanRa Я забыл когда мы это делали, сегодня есть резон заменить K1 на новый, остальное есть БУ, а новое никто заказывать не будет ввиду того что машина столько не стоит сколько стоят зч и работа.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Вот и моя ашка выстрелила "F". Уже гуглил цены по ремонту/покупке гидроблока и коробки в целом, как случайно в одном сервисе вышли на работника из дилерского центра. Вечерком он приехал в назначенное место и всего за 500 рублей провёл диагностику. Сказал, что рано нам искать коробку или гидроблок, сперва надо устранить ошибку которая говорит, что у нас утеряна связь с коробкой по кан-шине (вообще ошибок с пару десятков, их никто никогда не сбрасывал). Вообщем на пальцах сказано, что когда механически делаем переключение на коробке, электроника этого не видит и уходит в аварию. Я уже сума скоро сойду с этой букашки , это вечные траблы по электрической части. Эбу двигателя только сделал, склонировав на контрактый, 2-3 дня ездили просто красотишче, затем кз на клеме переключателя отопителя, вырубило все вентиляторы салона вообще в ноль, теперь ещё и коробка ушла в аварийку. Причём ехали на днях до одного электрика клемму отопителя сделать, коробка сама ожила, покатала немного и концу пути решила опять F)))) Клемму сколхозили, на хз от чего но по размерам подошла, после отрезания всего лишнего на корпусе. Только электрик включать не советует, говорит нагрев сильный идёт + 2 положения не работают, поэтому я заказал сопротивление новое, не знаю, вдруг это его неисправность даёт такой нагрев, до кучи и контрактный блок переключателей. Дилерцу времени нет с нами возиться, электрика знающего мерседесы и особенно ашку днём с огнём в округе не сыскать. Жена уже говорит что лучше бы гранту новую ей купил))) Чую что ещё столько же с ашкой повозиться и как раз волью в неё столько же по чём её брал.
- Vanderbast
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08.06.2020 12:49
- Город: Люберцы
- Авто: mercedes w168 a170
- Имя: Михаил
У меня уже тоже энтузиазм кончается-постоянно что-то ломается ,уже в ремонты и запчасти ушло 2 такие машины,а не конца,ни края не видно....
- Лёлик777
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29.12.2017 18:52
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Mercedes-Benz A170
- Имя: Алексей
Vanderbast ничего не понял, но у вас скорее всего хана плате, нету кана. Но это лечится.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4597
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho, а не может просто контакт по кан шине, где подключается к коробке отвалиться? вот например на электроприводе временами отваливается и руль становится как на жигулях)) а если это именно плата, то снимать целиком коробку или гидроблок отдельно можно?
- Vanderbast
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08.06.2020 12:49
- Город: Люберцы
- Авто: mercedes w168 a170
- Имя: Михаил
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2