Добрый день!
При сезонной замене колёс обнаружился люфт в шарнирных элементах рулевой рейки (деталь А 168 330 13 35), как справа, так и слева. Не подскажете, реально ли заменить эти детали на новые не снимая рулевую рейку с автомобиля?
Спасибо,
Александр
Форум владельцев Mercedes-Benz
A,B-класс и Vaneo
A,B-класс и Vaneo
Рулевая рейка
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Alexander-sem писал(а):не снимая рулевую рейку с автомобиля?
А где-то рулевые тяги меняют снимая рулевую рейку?

Сразу купите и пыльники. Не забудьте развал сделать.
WDD2452321J637891
-

Фрунчик - Сообщения: 2153
- Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
- Откуда: Колпино
- Город: Колпино, СПб
- Авто: В 180
- Имя: Александр
Спасибо. Это не совсем рулевая тяга, это то, что торчит из рейки и на что накручивается рулевая тяга. На этой детали две наружние резьбы - на одну наворачивается рулевая тяга, а другой резьбой она соединяется с внутренней подвижной частью рейки. Если эту деталь просто выкручивать из рейки, то не повредятся ли опоры этой внутренней подвижной части рейки, на которых она скользит внутри рейки? Не понятно, из имеющихся меня рисунков этого узла, куда накладывать второй ключ, чтобы момент при отворачивании не передавался на рейку. Поэтому и прошу совета.
Удачи.
Удачи.
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Alexander-sem
Это и есть тяга. То,что накручивается на нее-наконечник.
Рейку снимать не нужно.Не повредятся.
Это и есть тяга. То,что накручивается на нее-наконечник.
Рейку снимать не нужно.Не повредятся.
WDB1680331J123987
- Samotlor
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 19.04.2015 04:49
- Откуда: Нижневартовск
- Город: Нижневартовск
- Авто: w168a160
- Имя: Наиль
Alexander-sem писал(а):куда накладывать второй ключ,
Снимите пыльник и всё поймёте. Собираетесь сами менять? Всё равно на развал ехать.
WDD2452321J637891
-

Фрунчик - Сообщения: 2153
- Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
- Откуда: Колпино
- Город: Колпино, СПб
- Авто: В 180
- Имя: Александр
Большое спасибо всем ответившим!
Да, думаю поменять своими силами. В Mercedes-Assist.ru обнаружил информацию, что шток рейки имеет шлиц с левой стороны, за который его можно удерживать от проворачивания при замене рулевых тяг. Момент затяжки указан 110 Нм, т.е. как у колесных болтов. Правильно ли указана величина момента затяжки и возможно ли рожковым ключом затянуть с таким моментом? Как Вы это делали на своей машине?
Сход-развал сделаю потом обязательно.
Удачи!
Да, думаю поменять своими силами. В Mercedes-Assist.ru обнаружил информацию, что шток рейки имеет шлиц с левой стороны, за который его можно удерживать от проворачивания при замене рулевых тяг. Момент затяжки указан 110 Нм, т.е. как у колесных болтов. Правильно ли указана величина момента затяжки и возможно ли рожковым ключом затянуть с таким моментом? Как Вы это делали на своей машине?
Сход-развал сделаю потом обязательно.
Удачи!
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D ... 66&bih=662
Варианты инструмента для их демонтажа. Для тяг с "лысками",под рожковый ключ,так и для круглых
Варианты инструмента для их демонтажа. Для тяг с "лысками",под рожковый ключ,так и для круглых
WDB1680331J123987
- Samotlor
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 19.04.2015 04:49
- Откуда: Нижневартовск
- Город: Нижневартовск
- Авто: w168a160
- Имя: Наиль
Alexander-sem писал(а): Правильно ли указана величина момента затяжки
Написано страшно, а по метрически 11 кг на метр

WDD2452321J637891
-

Фрунчик - Сообщения: 2153
- Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
- Откуда: Колпино
- Город: Колпино, СПб
- Авто: В 180
- Имя: Александр
Большое спасибо, Фрунчик и Samotlor!
Похоже, без покупки инструмента для снятия/установки тяг не обойтись...
Удачи,
Александр
Похоже, без покупки инструмента для снятия/установки тяг не обойтись...
Удачи,
Александр
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Добрый день,
Детальный осмотр в выходные показал, что дела обстоят хуже - дополнительно обнаружил люфт в самой рулевой рейке. Когда передние колеса стоят на земле, рулевой вал имеет люфт около 6-10 градусов, если вращать вал, взявшись за него рукой чуть повыше кардана. Люфты в карданах отсутствуют, люфтит именно внутри рейки.
Удачи.
Детальный осмотр в выходные показал, что дела обстоят хуже - дополнительно обнаружил люфт в самой рулевой рейке. Когда передние колеса стоят на земле, рулевой вал имеет люфт около 6-10 градусов, если вращать вал, взявшись за него рукой чуть повыше кардана. Люфты в карданах отсутствуют, люфтит именно внутри рейки.
Удачи.
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Alexander-sem
Может поможет они и перебирают по-моему!!!
https://autosteering.ru/catalog/rulevoe ... model=2848
Может поможет они и перебирают по-моему!!!
https://autosteering.ru/catalog/rulevoe ... model=2848
Делать надо хорошо плохо само получится.
-

Пандаведь - Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
- Откуда: Пушкин
- Город: Пушкин ,СПб
- Авто: WDB1680331J598256
- Имя: Михаил
Добрый день,
Раз уж все равно делать сход/развал, заехал на диагностику, чтобы выявить все проблемы с подвеской. По результатам рекомендовано: замена или ремонт рулевой рейки, замена передних аммортизаторов, замена верхних опор передних аммортизаторов. Было обнаружено, что правый пыльник рулевой тяги зафиксирован нейлоновой стяжкой. Хотя машина была пригнана из Германии и я был первый хозяин в РФ, похоже, рулевую тягу меняли не снимая рулевую рейку с машины и не удерживая при этом зубчатую рейку от проворота. При этом момент в 11 кг на 1 метр на зубчатой рейке, имеющей диаметр около 2 см, превратился на радиусе в 1 см в усилие 1100 кг, которое воздействовало на пару зубчатая рейка/зубчатое колесо и существенно укоротило жизнь всей рулевой рейке.
К счастью, ремонт рейки оказался более приемлимым по цене, чем ее замена, что и было сделано вместе с заменой аммортизаторов, верхних опор и жидкости ГУР.
Спасибо всем откликнувшимся.
Удачи,
Александр
Раз уж все равно делать сход/развал, заехал на диагностику, чтобы выявить все проблемы с подвеской. По результатам рекомендовано: замена или ремонт рулевой рейки, замена передних аммортизаторов, замена верхних опор передних аммортизаторов. Было обнаружено, что правый пыльник рулевой тяги зафиксирован нейлоновой стяжкой. Хотя машина была пригнана из Германии и я был первый хозяин в РФ, похоже, рулевую тягу меняли не снимая рулевую рейку с машины и не удерживая при этом зубчатую рейку от проворота. При этом момент в 11 кг на 1 метр на зубчатой рейке, имеющей диаметр около 2 см, превратился на радиусе в 1 см в усилие 1100 кг, которое воздействовало на пару зубчатая рейка/зубчатое колесо и существенно укоротило жизнь всей рулевой рейке.
К счастью, ремонт рейки оказался более приемлимым по цене, чем ее замена, что и было сделано вместе с заменой аммортизаторов, верхних опор и жидкости ГУР.
Спасибо всем откликнувшимся.
Удачи,
Александр
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Развели Вас на ремонт рейки...
-

hartmann222 - Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
- Город: Сочи
- Авто: MB Vaneo 1.9
Добрый день,
К сожалению, у меня не тот уровень, чтобы самому ремонтировать рулевую рейку. К тому же, все делаю один, помошника нет, жена иногда помогает подержать/покрутить руль или понажимать на тормоз при замене тормозной жидкости.
Как устранять люфт в рейке без ее ремонта информации у меня не было. Однако, результат визита в сервис меня устроил - люфта ни в рейке, ни в тягах не стало. Заодно указали, на что еще обратить внимание, не только по ходовой, но и по двигателю. Да и машину вымыли.
Удачи.
Александр
К сожалению, у меня не тот уровень, чтобы самому ремонтировать рулевую рейку. К тому же, все делаю один, помошника нет, жена иногда помогает подержать/покрутить руль или понажимать на тормоз при замене тормозной жидкости.
Как устранять люфт в рейке без ее ремонта информации у меня не было. Однако, результат визита в сервис меня устроил - люфта ни в рейке, ни в тягах не стало. Заодно указали, на что еще обратить внимание, не только по ходовой, но и по двигателю. Да и машину вымыли.
Удачи.
Александр
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Люan в рейке (если он там действительно есть) регулируется за пять минут без снятия рейки. Тяги тоже меняются без снятия рейки. Да и вообще проблемы с рейкой у Ашек - редкость. Ну а то что помыли машину, это конечно хорошо. И Вам не хворать.
-

hartmann222 - Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
- Город: Сочи
- Авто: MB Vaneo 1.9
Отрегулировать в рейке можно,только неправильный зазор возникший там после разборки. Износ пары,или опорной втулки подтягиванием не компенсируется.
WDB1680331J123987
- Samotlor
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 19.04.2015 04:49
- Откуда: Нижневартовск
- Город: Нижневартовск
- Авто: w168a160
- Имя: Наиль
Добрый день!
Если уважаемый hartmann222 поделится методикой регулировки рейки на W168, то все, кто прочтет эту тему будут ему благодарны.
Если все же кто-то решит сам снять рейку для ее ремонта, на другом форуме Macho выложил детальную инструкцию по демонтажу/монтажу рейки. http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=264975
Удачи.
Если уважаемый hartmann222 поделится методикой регулировки рейки на W168, то все, кто прочтет эту тему будут ему благодарны.
Если все же кто-то решит сам снять рейку для ее ремонта, на другом форуме Macho выложил детальную инструкцию по демонтажу/монтажу рейки. http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=264975
Удачи.
WDB1681091J850916
- Alexander-sem
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 07.03.2014 06:36
- Город: Москва
- Авто: A170CDI АКПП 2002
Методика регулировки всех реек одна. И доступная регулировка тоже одна. Регулируется прижимной упор к собственно рейке. Авто должно стоять на колесах. Двигатель заведен. Помощник качает руль вправо - влево. Вы, находясь под машиной слышите стук в области прижимного упора. Подтягиваете упор до прекращения стука. Далее вращаете руль из одного крайнего положения в другое. Закусывания в крайних положениях руля быть не должно. Небольшое возрастание усилия допустимо. Если закусывание имеет место быть, ослабляете прижимной упор до отсутствия закусывания руля в крайних положениях. На этом все. Бывает до прижимного упора неудобно добираться, бывает нужен специнструмент. Но в целом операция занимает минут 5-10.
-

hartmann222 - Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
- Город: Сочи
- Авто: MB Vaneo 1.9
В процесс замены рулевых тяг в связи с плохим доступом для снятия ,установки был изготовлен специальный ключ.
Ключ слепил из советского семенника! Скажу сразу ,что нужно его усиливать так как при закручивании из-за длинного плеча он пару раз соскакивал.
Ключ на рулевую тягу на 34
шток рулевой рейки для удержания от проворачивания эм... 22
Фото прилогаю
Ключ слепил из советского семенника! Скажу сразу ,что нужно его усиливать так как при закручивании из-за длинного плеча он пару раз соскакивал.
Ключ на рулевую тягу на 34
шток рулевой рейки для удержания от проворачивания эм... 22
Фото прилогаю
Делать надо хорошо плохо само получится.
-

Пандаведь - Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: 09.09.2016 07:51
- Откуда: Пушкин
- Город: Пушкин ,СПб
- Авто: WDB1680331J598256
- Имя: Михаил
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3